Одним из важных этапов обучения является этап оценивания результатов деятельности. Здесь обсуждаем оценивание продуктов проектной деятельности учащихся. Поделитесь своими мнениями, суждениями и ответьте на вопросы:
- Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?
- Как оценить вклад каждого в группе? И надо ли это делать?
- Достаточно ли оценки преподавателя?
- Как Вы вовлекаете школьников (студентов, учителей) в процесс оценивания?
- Сколько «матриц» оценивания необходимо для получения объективной оценки деятельности каждого участника проекта?
С уважением, тьюторы Наталья Никулина, Юлия Груздева
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьОчень трудно уйти от привычной оценки!!! Конечно, уже давно, чисто интуитивно наверно, исхожу от прогресса каждого учащегося, сравнивая его с самим собой, а не с другими. Но это ж нужно сейчас теоретизировать!!.... или?
ОтветитьУдалитьВ процесс оценивания учащиеся вовлекаются традиционно по-интеловски - черно-белый оппонент + обязательная рефлексия.
Не обязательно черно-белое оппонирование, хотя оно имеет право на существование.
ОтветитьУдалитьНам важно оценивание формирующее, которое используется постоянно на разных этапах учебного процесса, при выполнении учащимися (студентами) учебных заданий разного характера, а не только контрольных. И еще важный момент - самооценивание.
Посмотрите материалы на диске.
Посмотрела... Отразила, ... кажется))))
ОтветитьУдалитьвсе время встречается "журнал". Что это такое и с чем его едят? Хочется посмотреть на него.
ОтветитьУдалитьО каком журнале идет речь?
ОтветитьУдалитьЖурнал рефлексий, наверно. Неоднократно упоминался в стратегиях оценивания, примеров нигде не нашла.
ОтветитьУдалитьМ-м-м-м-м-м-м, журнал рефлексий опять таки есть на диске.
ОтветитьУдалитьЗайдите в раздел "Учебные ресурсы" -> "Оценивание портфолио" и там в самом конце файл "Шаблон журнала рефлексий". Это документ Word, который заполняет ученик по следующим направляющим:
Мой журнал
Имя: ______________
Сегодня:
Что выполнено:
Какие есть проблемы:
Какие есть решения:
Дальнейшие цели:
Идея такова: преподаватель (или тот, кто использует подобный журнал) задает основные акценты, по которым осуществляется рефлексия. Здесь главное систематичность и обратная связь. Контрольные моменты (когда рефлексировать) заранее задаются преподавателем, естественно ученик (студент) может заполнять такой журнал и не только по контрольным точкам рефлексии.
Форма м.б. разная: жестко задана (как в примере) или свободная. Журнал м.б. письменным, м.б. устным (в формате обсуждения, но тут включаются правила проведения рефлексии в очных группах, если будет интересно я об этот как-нибудь потом напишу...), м.б. в письменном электронном формате (у нас в курсе это блог: после каждого задания Ю.Е. в постах вытсавляет вопросы, на которые слушатели должны ответить)
В общем, вариантов много.
Надеюсь, ответила на Ваш вопрос
Спасибо! Посмотрела шаблон... Не слишком громкое название ЖУРНАЛ?)))))
ОтветитьУдалитьЕсть свои разработанные чек-листы по языковым навыкам для языкового портфеля. После небольшой коррекции подойдут и для проекта.
Я посмотрела Ваш вариант. В немецком ничего не поняла, хотя когда-то его учила (переводила переводчиком), но в общем и целом вполне подойдет
ОтветитьУдалитьВозникли трудности с формирующим оцениванием, технология не до конца понятна, но, в целом, акцент на саморефлексию сделать вполне возможно
ОтветитьУдалить