понедельник, 7 марта 2011 г.

Главное не победа, а участие!

Одним из важных этапов обучения является этап оценивания результатов деятельности. Здесь обсуждаем оценивание продуктов проектной деятельности учащихся. Поделитесь своими мнениями, суждениями и ответьте на вопросы:

  • Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?
  • Как оценить вклад каждого в группе? И надо ли это делать?
  • Достаточно ли оценки преподавателя?
  • Как Вы вовлекаете школьников (студентов, учителей) в процесс оценивания?
  • Сколько «матриц» оценивания необходимо для получения объективной оценки деятельности каждого участника проекта?


С уважением, тьюторы Наталья Никулина, Юлия Груздева

11 комментариев:

  1. Очень трудно уйти от привычной оценки!!! Конечно, уже давно, чисто интуитивно наверно, исхожу от прогресса каждого учащегося, сравнивая его с самим собой, а не с другими. Но это ж нужно сейчас теоретизировать!!.... или?
    В процесс оценивания учащиеся вовлекаются традиционно по-интеловски - черно-белый оппонент + обязательная рефлексия.

    ОтветитьУдалить
  2. Не обязательно черно-белое оппонирование, хотя оно имеет право на существование.
    Нам важно оценивание формирующее, которое используется постоянно на разных этапах учебного процесса, при выполнении учащимися (студентами) учебных заданий разного характера, а не только контрольных. И еще важный момент - самооценивание.
    Посмотрите материалы на диске.

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрела... Отразила, ... кажется))))

    ОтветитьУдалить
  4. все время встречается "журнал". Что это такое и с чем его едят? Хочется посмотреть на него.

    ОтветитьУдалить
  5. Журнал рефлексий, наверно. Неоднократно упоминался в стратегиях оценивания, примеров нигде не нашла.

    ОтветитьУдалить
  6. М-м-м-м-м-м-м, журнал рефлексий опять таки есть на диске.
    Зайдите в раздел "Учебные ресурсы" -> "Оценивание портфолио" и там в самом конце файл "Шаблон журнала рефлексий". Это документ Word, который заполняет ученик по следующим направляющим:
    Мой журнал
    Имя: ______________
    Сегодня:
    Что выполнено:

    Какие есть проблемы:

    Какие есть решения:

    Дальнейшие цели:

    Идея такова: преподаватель (или тот, кто использует подобный журнал) задает основные акценты, по которым осуществляется рефлексия. Здесь главное систематичность и обратная связь. Контрольные моменты (когда рефлексировать) заранее задаются преподавателем, естественно ученик (студент) может заполнять такой журнал и не только по контрольным точкам рефлексии.
    Форма м.б. разная: жестко задана (как в примере) или свободная. Журнал м.б. письменным, м.б. устным (в формате обсуждения, но тут включаются правила проведения рефлексии в очных группах, если будет интересно я об этот как-нибудь потом напишу...), м.б. в письменном электронном формате (у нас в курсе это блог: после каждого задания Ю.Е. в постах вытсавляет вопросы, на которые слушатели должны ответить)

    В общем, вариантов много.
    Надеюсь, ответила на Ваш вопрос

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо! Посмотрела шаблон... Не слишком громкое название ЖУРНАЛ?)))))
    Есть свои разработанные чек-листы по языковым навыкам для языкового портфеля. После небольшой коррекции подойдут и для проекта.

    ОтветитьУдалить
  8. Я посмотрела Ваш вариант. В немецком ничего не поняла, хотя когда-то его учила (переводила переводчиком), но в общем и целом вполне подойдет

    ОтветитьУдалить
  9. Возникли трудности с формирующим оцениванием, технология не до конца понятна, но, в целом, акцент на саморефлексию сделать вполне возможно

    ОтветитьУдалить